Кроме того, Оксана делает большую просветительскую работу, совершенствуя культуру рынка, предлагая прозрачные правила игры для всех участников многозадачного процесса — проектировщика, заказчика, поставщиков, подрядчиков. Это касается и сроков, и ответственности, и финансов.
Автор курса, как прирожденный менеджер, отшлифовавший свой талант в Британке, а также в полевых условиях реальной практики, обладает прекрасным проектным мышлением, только предметом ее проектирования является весь процесс от первой встречи с заказчиком до сдачи объекта. Те, кто проходил этот процесс, понимают какое количество рисков и какое огромное количество действий он в себе содержит.
Меня он заинтересовал и как преподавателя, автора методики университетского курса переподготовки по направлению «дизайн интерьера», и как практикующего архитектора.
Не секрет, что в современной российской архитектурной школе в отличие от мировой практики, не учат менеджменту. Многие выпускники и коллеги жалуются на дефицит этих компетенций, особенно профессионалы, выполняющие роль ГАПов либо индивидуальные предприниматели, работающие над несколькими проектами одновременно. Мне, как преподавателю с большим стажем, также очень понравилась структурность материала, который предлагает курс Оксаны. В сущности, из материала курса можно написать полноценное пособие для практикующих дизайнеров.
Фейсбук для меня — источник разнообразных образовательных возможностей, но не каждый раз нападаешь на такой идеальный материал!
Если вы ведете несколько проектов, особенно полного цикла, то без грамотного управления (или, в случае его отсутствия, — перерасхода ресурсов) не справиться. Многие коллеги выходят из этого бизнеса из-за выгорания. Курс же предлагает рассмотреть все стадии этой деятельности как связанный процесс, обеспеченный необходимыми инструментами. Предлагается масса лайфхаков, которые можно наработать только в практическом опыте. Документы, которые щедро раздаются на курсе, можно, на мой взгляд, тут же применять, а идея предлагать свои услуги в качестве сервиса кажется мне великолепной. В сущности, Оксана предлагает создать регламенты и стандарты вашей проектной деятельности.
Меня также тронуло намерение Оксаны повышать статус архитекторов и дизайнеров до роли равноправного партнера, что она реализовывает как раз через управленческие инструменты. Рынок постепенно формализуется, вытесняются серые схемы, неактуальные модели, неэффективные подходы. Кроме того, всем понятно, что сейчас век проектной культуры, особенно ценны метанавыки, т. е. способность организовывать большие массивы информации, создавать новые сервисы, обнаруживать утечки ресурсов и оптимизировать процессы.
Я не поленилась дать такой пространный отзыв, потому что считаю, что курс и автор заполняют очень важную, дефицитную нишу российской проектной культуры — управленческие навыки и инструменты.
Фейсбук для меня — источник разнообразных образовательных возможностей, но не каждый раз нападаешь на такой идеальный материал!
Меня он заинтересовал и как преподавателя, автора методики университетского курса переподготовки по направлению «дизайн интерьера», и как практикующего архитектора.
Не секрет, что в современной российской архитектурной школе в отличие от мировой практики, не учат менеджменту. Многие выпускники и коллеги жалуются на дефицит этих компетенций, особенно профессионалы, выполняющие роль ГАПов либо индивидуальные предприниматели, работающие над несколькими проектами одновременно. Мне, как преподавателю с большим стажем, также очень понравилась структурность материала, который предлагает курс Оксаны. В сущности, из материала курса можно написать полноценное пособие для практикующих дизайнеров.
Архитектор, член Союза архитекторов, кандидат архитектуры, профессор кафедры инновационного проектирования СамГТУ